«Ненаписанные Сказки»

I. Концепция игры

Первая страница

… По тропинкам ходит сказка с горным посохом, по волнам плывет под веселыми парусами, в городах, в селах под окном стучится. Где была — там нет. Где не бывала — туда торопится.

Придет — присядет. Одному пошепчет, с другим пошутит, третьего научит, никого не забудет — крепка, как вино, мудрая старая сказка.

Один улыбнется, другой посмеется, третий задумается — только глухой ничего не услышит…

«Птица Правда»

Все мы когда-то были детьми. И, наверно у каждого из нас были любимые сказки — прочитанные, услышанные, придуманные. В них мы смеялись и плакали, радовались и задумывались, прятались под одеялом и думали странное. Мы искали вход в Зазеркалье, примеряя на себя доспехи Ланселота или платье Феи Розового Куста. Стоило закрыть глаза, чтобы увидеть мерцающие вдалеке огни Страны Нет-И-Не-Будет. Но одни, вырастая, сбросили сказку, как змея — кожу. Другие до сих пор мечтают попасть на Бал, убить дракона, увидеть цветущий папоротник… Того маленького мальчика, который всегда будет играть со своим медвежонком в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, мы и ждем на этой игре.

Мы хотим написать Книгу Сказок. Добрых и жестоких, смешных и страшных, грустных и странных. Дать возможность любому увидеть, почувствовать, своими руками создать Чудо и поделиться им. Ваша страница ждет вас. Надо только захотеть — больше всего на свете — и ваша сказка будет написана.

Мы доверяем каждому, захотевшему поучаствовать в создании Книги. Поэтому правила этой игры непохожи на привычные. В нашей Книге нет Мастеров, пристально следящих за каждым вашим шагом, любых бумажек и наклеек — все «всамделишно». Никто никому ничего не запрещает — сказочный герой лучше других знает, как вести себя в своей Сказке. И сам перед собой отвечает за свои действия. Все, что произойдет, произойдет потому, что должно произойти именно так.

Мы верим в нашу сказку, но чтобы она была написана, нужна ваша помощь. Игра потребует от вас серьезных затрат времени, сил, труда — если вы не готовы выкладываться до предела, значит эта игра — не ваше Заветное Желание…

Чтобы вам было легче найти своего персонажа, перечитайте Шварца, Андерсена, Гофмана, братьев Гримм, Шарля Перро. Посмотрите «Короля Оленя», «Обыкновенное чудо», «Мальчика Звезду». И обязательно «Сказку Странствий» — надежда и безразличие, жестокость и страх, Чудо этого фильма почти в точности отображают мир, который мы хотим построить.

Концепция

… В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку, как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь…

Е. Шварц. «Обыкновенное чудо»

Чем сказка отличается, скажем, от фэнтези или рыцарского романа? Те же принцессы и волшебники, драконы и храбрые рыцари, величественные замки и шумные города… В сказке — каждый поступок героя — Деяние, каждая встреча — нить в гобелен, каждое чувство — страсть. Чудо — естественно, как дождь осенью и уникально, как новорожденная Вселенная. Мир сказок — это мир контрастных эмоций, абсолюта добра и зла, веры в невероятное. Для ребенка это восприятие нормально, «всамделишно», как слезы по «умершей» кукле или ожидание Деда Мороза. И дети не стесняясь выражают свои чувства, любое событие кажется им самым важным в жизни. Смеясь и плача через минуту, они искренни. Мы хотим, чтобы в нашей сказке вы смогли чувствовать, видеть, делиться радостью с той же силой, что в детстве. Будьте яростными, смешными, нелепыми, влюбленными дураками, ледяными злодеями, какими угодно — только не равнодушными — и сказка оживет для вас.

Предлагаемый мир — обыкновенная как-бы-средневековая сказочная страна. Существа, живущие в ней, понимают, что их мир — сказочный и подчиняются Законам Мира, выжидая своего часа. Но однажды за жизнь у любого из них есть шанс сочинить свою Сказку — понять свое самое потаенное Заветное Желание и захотеть его исполнить. С этого момента на персонажа начинают действовать законы Сказки. И, наконец, персонаж может попытаться записать свою Сказку — повязав руку голубой лентой, он отправляется исполнять свое желание, попадая под власть Законов Книги…

Исполнение Желания в чем-то схоже со смертью персонажа, потому, что его Сказка — завершена. И нет ничего страшнее, чем Несбывшееся Желание. Персонаж, потерявший мечту, уходит из Сказки, подчиняясь только законам Мира. Для него все Слова — слова, все встречи — случайны, все клятвы — нарушены, все Деяния — незначительны. Его судьба — безысходность.

Помните, повязывание голубой ленты — самый ответственный поступок за жизнь персонажа. Чудо может явиться случайно, быть подарено, как хрустальные башмачки Золушке или даже навязано против воли, как Калоши Счастья. Если вы боитесь не выдержать испытаний или разочароваться — ждите не надевая ленту.

География Страны Ненаписанных Сказок

… Нарния — это страна, — сказал фавн, — где мы сейчас находимся; все пространство между фонарным столбом и огромным замком Кэр-Пэравел на восточном море…

К. С. Льюис. «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»

По краю Страны течет река, разделяя мир на Тот и Этот берег. И, сами понимаете, на Тот Берег попасть относительно просто, а вот обратно… Три города Страны расположены по треугольнику, соединенные дорогой с развилкой. Город Гербов — столица страны. Там правит мудрый король, отважные рыцари бьются на турнирах за честь прекрасных придворных дам, лучшие менестрели дают концерты. Там же на гастролях располагается бродячий театр. Город Зеркал населен чудесными мастерами. В нем можно купить меч на дракона и колечко для невесты, плащ, согревающий своего хозяина в дурную погоду, и сапоги, не знающие сносу. И конечно зеркала — гордость и богатство города. В Городе Страниц — лучшая во всей стране библиотека, самые известные врачи, алхимики и астрологи. Это лучшее место для размышлений о тщете (или нужности) всего сущего. Если, конечно не обращать внимания на выходки школяров. В густом лесу, обрамляющем большую дорогу, живут страшные лесные разбойники. Встреча с ними облегчит вам если не совесть, то кошелек. На развилке трех дорог, в самом центре страны стоит Дом На Перекрестке. Ищущий утешения найдет там покой, скорбящий об утрате — утешится, потерявший надежду — может вновь обрести ее. Хозяйка Дома всегда носит голубую ленту. И, обратной стороной монеты, в глубоких чащах затерялся Разочарованный Лес. За Городом Гербов в темной чаще стоит замок могущественного герцога Жиля де Ре. На горе у Города Страниц живет Настоящий Волшебник. Где-то у берега реки прячется деревня Лесорубов… А еще там есть место для вашей Сказки!

Панель навигации Сказки Стихи Пьесы Ролевые игры О себе Новости Ссылки Книга отзывов



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz