1. Временные рамки игры.
2. В чем состоят особенности игромеханики «Пути Меча»?
3. Где будет проходить игра?
4. Где можно получить информацию об игре?
5. Где находится Кабир?
6. Каким богам поклоняются в Кабирском эмирате?
7. Что такое ритуалы Блистающих?
8. Может ли появиться в Кабире персонаж без Блистающего и/или не умеющий фехтовать?
9. Чем отличается Беседа от поединка?
10. Могут ли во время Беседы ранить или убить?
11. Как будет представлен Кабир на игре?
12. Каков статус женщины в Кабире?
13. Какие костюмы и антураж готовить?
14. Почему используется только деревянное оружие?
15. Можно ли еще подать заявку и как это сделать?
16. Можно ли отработать взнос?
Игра начинается за день до ежегодного кабирского турнира, следующего после описанного в книге (того, на котором Чену Анкору отрубили руку).
В чем состоят особенности игромеханики «Пути Меча»?
Игра проходит без пауз, «тайм-стопов», прямого мастерского вмешательства, с минимумом моделирования. Время и расстояния на полигоне соответствуют реальным. Персонаж идентифицируется по отыгрышу. Вещь является тем, чем выглядит. В рамках правил и\или в ситуациях, правилами не описанных, игрок вправе достраивать мир по своему разумению.
Полигон находится под Москвой, в пределах двух часов транспортом. Вода и дрова есть, болот и крупных зверей нет. Точный маршрут и стрелки для заезда будут высланы зарегистрированным игрокам примерно за неделю до начала игры. По предварительной договоренности можно организовать встречу иногородних и помощь в доставке реквизита.
Где можно получить информацию об игре?
Основной литературный источник - трилогия Г.Л. Олди «Путь Меча», «Я возьму сам», «Дайте им умереть». В качестве дополнительных источников рекомендуются к прочтению В. Ян «Батый», «Чингиз-Хан», «К последнему морю»; Л. Андреев «Ходжа Насреддин»; Абу-ль-Фарадж-аль-Исфахани «Книга Песен»; Омар Хайам «Рубайат». При подготовке роли, костюма и т.д. «литературная» реальность превалирует над историческими прецедентами. Вся информация по игромеханике представлена в правилах и\или фигурирует в основном литературном источнике.
Кабирский эмират располагается не на Земле. Мейлань примерно соответствует домонгольскому Китаю, Кабир — Хорезму, Кимена — Греции и т.д.
Каким богам поклоняются в Кабирском эмирате?
Более 500 лет назад на территории Кабира процветало огнепоклонничество. Культ поддерживали жрецы-хирбеды. Затем по воле первого эмира аль-Мутанабби Кабирский эмират принял ислам. Но так как аль-Мутаннаби дал достаточно смутное представление о религии ограниченное следующими фразами: Нет бога кроме Аллаха и Магомет пророк его, правоверному разрешено до 4 жен, запрещено пить вино, все кто может, должны совершить хадж в Мекку, в Кабире не сложилось культа в привычном нам понимании. Именно поэтому в эмирате нет храмов и священнослужителей. Эта «религия» наложилась на местные суеверия (рашкасы, якши, культ предков и т.д.), но значительного места в жизни кабирцев не занимает - ритуалы Блистающих заняли нишу, в нашем мире предназначенную для веры.
Правила обращения и общения с оружием. Как носить клинок и как опускать на подставку, как вызывать на Беседу и приглашать по-Беседовать, как подавать оружие и как его брать, как приветствовать со-Беседника, сколько раз в день надлежит полировать Блистающего и т.д.
Может ли появиться в Кабире персонаж без Блистающего и/или не умеющий фехтовать?
Блистающие есть у всех жителей Кабира, кроме одержимых «девон», детей, еще не способных держать оружие, калек и глубоких старцев, потерявших такую возможность. Как исключительный случай — человек, у которого погиб Блистающий (пример — Друдл). Блистающим может стать любое холодное оружие с кованой несменной основой, в том числе веер, спицы, стило, нож для бумаг и т.д. Беседовать умеют все жители Кабира, недостаток фехтовальных навыков в принципе можно скрыть\замаскировать подходящими Блистающим и\или персонажем.
Чем отличается Беседа от поединка?
Игротехнически — ничем. Каждый игрок сам отслеживает попадания по себе. Любой почувствованный удар наносит рану персонажу, тяжесть ранения определяет игрок.
Из особенностей Беседы: перед началом и по окончании Беседы со-Беседника приветствуют, исключены жесткие блоки, могущие повредить клинок, исключены захваты и перехваты клинка, исключены нефиксированные удары, после каждого «прошедшего» касания принято расходиться на шаг и приветствовать со-Беседника, спорные ситуации не засчитываются. Победу или поражение в Беседе каждый персонаж определяет для себя сам.
В случае поединка следует помнить, что любая травма, потребовавшая обращения к медикам — нарушение правил, а игрок, ее нанесший, выбывает из игры до разъяснения обстоятельств.
Могут ли во время Беседы ранить или убить?
Да, могут. Во время Беседы засчитывается как рана любой почувствованный удар, в том числе поражения по неосторожности и саморанения. Персонажу может казаться, что с ним беседуют, в то время как его пытаются убить. Разница становится очевидной только после прошедшего удара. Излечима ли рана и в какой степени — определяет врач.
Как будет представлен Кабир на игре?
Действие происходит на территории города и ближайших окрестностей. Из «точек взаимодействия» будут: дворец эмира (там же собирается совет Высших); мектеб (университет, м.б. с обсерваторией); Дома Высших; школы Беседы; квартал ремесленников (гончары, портные, кожевенники и т.д.); кузницы; купеческий квартал и базар; чайхана; караван-сарай; баня; турнирное поле.
Каков статус женщины в Кабире?
Женщина имеет те же права, что и мужчина, т.е. ее не могут насильно выдать замуж, лишить доли наследства, запретить владеть Блистающим и т.д. Женщина может быть главой Дома, заседать в Совете Высших и занимать государственные посты, кроме верховного. Женщина свободна выбирать себе друга или мужа. Разводясь с мужем, женщина переставляет ворота своего дома и муж остается за ними с чем был. Проституток в традиционном понимании в Кабирском эмирате нет, могут быть гейши.
Какие костюмы и антураж готовить?
В общем случае следует ориентироваться на костюмы 12-14 вв. Желательно соответствие костюма и Блистающего. В зависимости от происхождения персонажа следует готовить: кабирский «восточный» (халат, шаровары, чалма или тюбетейка), мейланьский «китайский» (кимоно или халат, полотняные или шелковые штаны, широкий пояс), харзийский «арабский» (рубаха-платье, головной платок «куфия»), хакасский «степной» (отороченная мехом шапка, стеганый короткий халат, веревочный или плетеный пояс), лоулезский «европейский» (примерно французский 12 в) и т.д. При подготовке костюма создание яркого образа важнее исторически достоверного платья.
Почему используется только деревянное оружие?
Чтобы игроки делали оружие своими руками; чтобы на оружии могли оставаться зарубки при слишком сильных ударах; потому, что скоростные характеристики деревянного оружия лучше подходят для Беседы.
Можно ли еще подать заявку и как это сделать?
До 22 июня еще можно подать заявку, дальше пойдет окончательное сведение ролей. Полную информацию о своих персонажах игроки получат на полигоне. После подачи заявки обязательно следует найти время хотя бы раз встретиться, по-Беседовать и поговорить с мастерами.
Да, можно. Участием в строительстве Кабира, встречей людей на станции и т.д. Желающие отработать должны заявить об этом до 22 июня. На полигоне взнос принимается только деньгами. Если нет ни денег ни возможности отработать перед игрой, следует обсудить возможность альтернативной отработки (привезти антураж, помогать в трактире, участвовать в послеигровой уборке полигона и т.д.).